Скрининг резюме

Скрининг резюме (от англ. screening — просеивание, фильтрация) — это подбор резюме кандидатов по ключевым требованиям вакансии, таким как опыт работы, сфера деятельности, квалификация, знание определенных технологий и пр.

Собственно это та работа, которая выполняется на начальном этапе всеми рекрутерами сразу после получения вакансии в работу. Данную услугу предоставляют некоторые кадровые агентства, как правило небольшие, а так же фрилансеры.

Известны 2 подхода к оказанию данной услуги: активный и пассивный.

  • Первый подход предполагает более активную работу по поиску резюме: размещение вакансии на работных сайтах, сбор откликов и поиск кандидатов по различным базам данных. Услуга активного скрининга стоит до 10 тыс. руб. и компании-клиенту предоставляют по итогу от 10 до 100 (в зависимости от уровня вакансии) резюме потенциально подходящих кандидатов.
  • Второй подход дешевле, до 5 тыс. руб., предполагает более пассивную работу, когда рекрутер размещает от своего имени вакансию заказчика на работных сайтах, а затем просто пересылает более-менее подходящие отклики заказчику.

Со стороны компаний-клиентов из-за этой услуги возникает негативное отношение к работе кадровых агентств. Многие прекращают работать с кадровыми агентствами, где заказывали услугу скрининг резюме. Разберемся подробнее, почему возникает негативное отношение к кадровым агентствам именно из-за услуги скрининга резюме.

Основная проблема заключается в том, что у рекрутера нет цели найти идеального кандидата, соответствующего всем требованиям клиента, как к профессиональным, так и к личностным качествам.

При исполнении этой услуги рекрутер не связывается с кандидатами, не рассказывает им о компании и о вакансии в частности, также он не выявляет, актуальны ли для них в данный момент поиски работы, что ведёт в итоге к большому количеству трудностей у Клиента впоследствии при общении с кандидатами из присланных резюме.

Соответственно услуга скрининга — это предоставление клиенту не «готовых кандидатов», а тех, с которыми компании приходится самим проделывать ту работу, которую делает кадровое агентство при классическом варианте рекрутмента.

Автор статьи: Абдулкина Кристина, руководитель направления подбора агентства премиум класса Inter-HR