Агентствам
Вопросы трудовых отношений с работниками в период пандемии являются одними из самых важных. Перед работодателем стоит множество задач, начиная от того, продолжать ли работу, переводить ли персонал на удаленную работу, заканчивая увольнением, дабы сократить штат, или уменьшением заработной платы. При этом ответы на данные вопросы не всегда зависят от понимания и желания работодателя.
Хочу поделиться историей удалённой работы отдела развития SLG, возможно кому-то наш опыт окажется полезным.
Наблюдая за увеличением роста заболевших по Москве, а также после объявления карантина 30 марта, главой компании было принято решение о переходе отдела развития в режим удаленной работы. Сотрудники были уже морально подготовлены к тому, что ситуация в стране ухудшалась с каждым днем, поэтому сообщение о самоизоляции и о том, что вся офисная работа будет выполняться на дому, было воспринято адекватно.
Изначально было объявлено, что карантин действует до 5 апреля. Поэтому план по работе был подготовлен на период введеных ограничений. Отдел развития, также, как и отдел по работе с клиентами, полностью перешел на удалённую работу. Только при назначении переговоров сотрудники, полностью снабженные СИЗ, направлялись на объекты, используя такси для передвижения. Отдел по предоставлению персонала дежурил в офисе посменно на постоянной основе. Менеджеры не могли не появляться на объектах Заказчиков. Несмотря на карантин, нам удалось сохранить качество оказываемых услуг и не обмануть ожидания клиента.
Работая из дома, мы сохранили восьмичасовой пятидневный рабочий график. Заранее были распланированы ежедневное дежурство в Instagram и утреннее обучение. Ведущие специалисты и операторы постоянно были в тонусе и на связи. Каждое утро в 9:00 ставились задачи к выполнению, а сотрудники расписывали свой день по пунктам и также с утра направляли графики в общий чат отдела.
Операторам была выделена база для обработки на тот период работающих организаций, а также база с электронными адресами для рассылки коммерческих предложений.
Ведущие специалисты в основном прорабатывали ЛПР (лица, принимающие решение), организовывая рассылку коммерческих предложений в мессенджерах и соцсетях.
Ежедневно до 18:00 сотрудники предоставляли отчеты по выполненным задачам. Информация в обязательном порядке сверялась с реальными показателями отправленных писем с почты и совершенных звонков. То есть постоянно осуществлялся полноценный контроль.
Как говорится у нас в компании «План никто не отменял!»
Поэтому независимо от возникших трудностей мы уперто шли к цели на протяжении всего карантинного периода.
За время самоизоляции у нас были и увольнения. Мы ценим и уважаем своих сотрудников и отправить их в неоплачиваемый отпуск по соображениям совести не могли. Но работа на дому реально показала насколько кто готов работать без контроля и надзора руководителя. Многие из ребят научились самостоятельно планировать свой рабочий день, распределяя выполнения от самых важных задач до менее важных. А многие, вопреки ожиданиям, не показали результатов в работе в сравнении с другими сотрудниками.
Я думаю, к сложившейся ситуации нужно отнестись как к опыту. Я сейчас не говорю о статистике заболевших и о человеческих потерях, понесенных в разных странах мира. Скорее это суждение с экономической точки зрения. Понятно, что мы потеряли многих клиентов и это было неизбежно. Но есть и другая сторона.
«Карантин дает право на очистку рынка оказания услуг, на появление новых идей и новые возможности для предпринимателей».
Бизнесмены должны быть готовы к любому повороту событий. Это поможет им уверенней стоять на ногах. У работодателей в свою очередь появилась возможность отсеять тот персонал, который не выкладывается на все 100%, который не горит и не болеет идеями компании.
После снятия карантина мы ждем новых клиентов и продолжаем активное сотрудничество с действующими партнерами. Обязательно напомним о своих возможностях сокращения налоговых расходов и о сокращении расходов на персонал, ведь в такое непростое время это особенно актуально.
Дата публикации: 6 июня 2020 года.
Автор статьи: ВРИО Руководителя ОР SLG Кашина Елена, Агентство эффективного управления персоналом SLG.