Агентствам
Вопросы управления персоналом, а также его поиска, подбора и мотивации являются ключевыми для каждого руководителя. Насколько будет успешен Ваш бизнес, зависит всего от нескольких базовых параметров:
Как мы видим, персонал обеспечивает 25% успеха, а может быть даже и больше. Но так как это ещё и один из самых затратных «рабочих инструментов», то нужно очень взвешенно и грамотно подходить к вопросу подбора персонала и управления им в рамках компании.
В действительности «управлять персоналом» очень не просто, и для опытного руководителя это не пустые слова. Нужно умело ставить задачи, знать, как контролировать их исполнение, также нужно мотивировать сотрудников, причём не только финансово. В современном мире всё больше и больше людей предпочитают то место работы, где они могут не только обеспечить себе хлеб насущный, но и развиваться профессионально, личностно, получать какие-то иные бонусы, помимо денег.
Но прежде чем управлять и мотивировать, вначале нужно персонал найти. Вот и получается, что поиск персонала — это базовый вопрос руководителя. Кто будет ставить бизнес? Кто будет решать ежедневные задачи компании? Кто будет осваивать новые направления и решать не тривиальные запросы современного развивающегося рынка?
Рано или поздно каждый руководитель сталкивается с задачей поиска топовых управленцев и линейных менеджеров, способных не только выполнять текущую работу, но и внести новые идеи для развития бизнеса.
Руководитель должен четко определить:
По данным многочисленных исследований и опросов[1] есть 3 самых популярных источника для поиска и подбора персонала в России:
Пункты расположены в порядке убывания популярности источников. А вот если разложить их по эффективности, то картина будет выглядеть иначе.
Значительная часть директоров крупных предприятий, а также сектора МСБ (малого и среднего бизнеса), уже сейчас предпочитает вопрос подбора персонала доверять кадровым агентствам (если быть совсем точным, Executive Search агентствам). По оценке экспертов[2] тенденции современного рынка кадровых услуг в России таковы, что популярность подбора персонала через кадровые агентства (далее КА) возрастает год от года в среднем на 28,45%.
Также можно отметить более глубокое проникновение платных кадровых услуг в отечественную бизнес-культуру. Так до 2005 г. в России услугами КА пользовались только западные компании, сейчас уже более половины от общего числа заказчиков российские компании.
По данным опросов крупнейших работодателей 77% московских компаний хотя бы раз обращались в КА. В регионах этот показатель значительно отличается от Москвы, и составляет порядка 20%.
На западе около 93% компаний являются постоянными клиентами КА. В России такой статистики нет, за исключением Москвы: здесь уже наметился рост постоянного сотрудничества с КА в сфере подбора персонала.
Агентство не просто осуществляет поиск и подбор персонала, экономя ресурсы и время Заказчика. Агентство как никто другой понимает, что подбирая нового человека для бизнеса, необходимо искать не просто сотрудника, а «ключ» к решению задач компании. Менеджер кадрового агентства работает не как административный персонал, а представляет собой уже фактически партнёра по бизнесу, выполняющего коммерческую функцию.
Помимо того КА обладают собственными базами кандидатов, профессиональными навыками оценки компетенций кандидатов; ведут отбор не только из числа активно ищущих работу кандидатов, но и среди работающих в данный момент специалистов.
Отсюда и основные причины обращения в КА у компаний-заказчиков:
Порой Заказчик даже не может сформулировать чётко задачу по параметрам поиска необходимого сотрудника. КА всегда заинтересовано понять клиента и помочь с составлением профиля идеального кандидата. Отталкиваясь в данном случае от целей и потребностей клиента, КА выполняет роль партнёра по развитию бизнеса заказчика!
Результат такого сотрудничества для компании-заказчика — выполнение планов по продажам, увеличение отгрузок, налаживание клиентского сервиса, разработка новых продуктов и т.д. Всё это и есть развитие бизнеса с помощью кадровых агентств!
[1] данные порталов РБК, HRM, PRO-персонал.
[2] данные исследований РБК, АКПП (Ассоциация консультантов по подбору персонала), «TopContact», МА «Step By Step».
Автор: Мария Кузовкина, кадровое агентство «Inter-HR», Москва, 27.11.2014 г.