Агентствам
За время своей работы мы много раз встречались с самыми нелепыми историями, в которых фигурировали кадровые агентства. Вот мы и решили провести небольшой ликбез на эту тему и развеять некоторые мифы.
Это самый что ни наесть главный миф. Не верьте!
Схема работы современных кадровых и рекрутинговых агентств строится таким образом, что клиентом выступают компании-работодатели, которые хотят привлечь в свою компанию квалифицированные кадры. Компании привлекают кадровые агентства исходя из разных причин. В иностранных компаниях часто принято отдавать непрофильные функции компании на аутсорсинг, некоторые компании не имеют штата для подбора персонала, третьим нужно провести поиски и подбор кандидата в сжатые сроки, четвертые хотят осуществить поиск необходимого кандидата на конфиденциальной основе, пятые решили запустить новый бизнес и формируют команду, шестые хотят «схантить» кандидата у конкурентов и т.д. Причин, по которым привлекают кадровые агентства к подбору персонала, множество, но основная из них лежит на поверхности. Еще Генри Форд вывел формулу эффективности, и она состоит в разделении труда. Если агентство занимается подбором пять-десять лет, если имеет, к примеру, еще и отраслевую специализацию, то, естественно, ему известно о рынке труда, кандидатах, тенденциях, гораздо больше, а значит, эффективность при прочих равных, будет выше.
Итак, как мы выяснили, компании-работодатели и являются Заказчиками услуг кадровых агентств. Далее, в ходе работы, кадровые агентства начинают поиск таких кандидатов, которых хотел бы видеть работодатель. То есть кадровые агентства отбирают соискателей в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателем к данной вакансии. И уже когда такой кандидат найден, то компания-работодатель оплачивает услуги кадрового агентства по подбору требуемого соискателя. При этом кадровые (рекрутинговые) агентства ни при каких обстоятельствах не берут денег с соискателя. Это сложившееся правило «хорошего тона», если хотите.
Рекрутинговым агентствам иногда приходится встречаться с резюме, в которых указано «только для прямых работодателей». Сразу возникает вопрос: «Почему?»
Приходит на ум, что кандидат уже имел опыт работы с кадровыми агентствами и для себя определил такой путь как долгий или неэффективный. Все бывает, но соискатели должны помнить одно, что квалифицированные кадровые агентства — это ваш партнер, он часто смотрит на сотрудничество не как критик, а как агент, который может создать и использовать возможность, которую он видит на рынке труда.
Если в агентстве есть вакансии, для которых Вы являетесь подходящим кандидатом, агентство всегда в первую очередь само заинтересовано предложить Вам такие вакансии, потому что это заработок агентства.
Кстати, в последнее время растет количество кандидатов, которые к агентствам относятся как к партнеру, помогающему найти достойное место работы и построить карьеру.
Ведь часто солидные агентства поддерживают многолетние отношения со своими кандидатами, а кандидаты плавно превращаются из соискателей в уже непосредственного заказчика услуги по подбору персонала.
Мы провели статистику, и заметили, что те кандидаты, которые обращаются в агентства, чаще находят себе работу с помощью агентств, нежели самостоятельно. С одной стороны, у них добавляется веры в эффективное взаимодействие с агентствами, а с другой — они прекрасно понимают, как механизм работает. Вот тут и проявляется сила сотрудничества в полной мере.
Есть еще один плюс работы с кадровыми агентствами. Предположим, вы прошли собеседование с агентством, но, к сожалению, по данной вакансии Вам не повезло, работодатель остановил свой выбор на другом кандидате. Такое тоже бывает. Опять же из нашей практики, мы часто возвращаемся к кандидатам, с которыми когда-либо общались, и часто создаем возможность и интерес для такого кандидата, уже даже тогда, когда он нашел себе работу.
Кстати, некоторые кандидаты имеют устойчивый миф, что агентства не имеют реальных вакансий, они встречаются с кандидатами, чтобы собрать базу и т.д. и т.п.
Абсурдность этого мнения заключается в том, что если агентства существуют, значит, они успешно работают, потому что любое агентство имеет расходы (аренда помещения, базы, оплата труда и т.д.). А само по себе наличие базы кандидатов не создает денежного потока агентству.
Вот и получается, что кадровые агентства — это вполне реальная форма бизнеса, агентства существуют. А вот, к примеру, сравните статистику, сколько в той же Москве кадровых (рекрутинговых) агентств, а сколько — агентств по трудоустройству (не берем классические биржи). Яркий пример, по которому можно сделать вывод, что трудоустройство — гораздо менее прогнозируемый процесс, ресурсозатратный и не эффективный.
Кадровые агентства всегда внимательно относятся к репутационным рискам. Иногда кандидаты заявляют, чтобы его резюме никто и нигде не публиковал. Профессиональные кадровые агентства тщательным образом подходят к вопросам конфиденциальности с двух сторон, как перед работодателем, так и соискателем. Поэтому высылаемое резюме в кадровое агентство хранится в его базе и используется только с разрешения и в интересах соискателя. Так, при появлении вакансии, консультанты агентства всегда связываются с кандидатом и лишь затем, с разрешения и в виду заинтересованности последнего, организуют встречи, информирование и рассмотрение резюме кандидата. Тем более агентства в первую очередь не заинтересованы обнародовать резюме кандидатов в интернете.
Итак, мифы обнулены, приоритеты определены. Осталось пожелать соискателям найти свое агентство, консультанта, а вместе с ними и новую работу своей мечты!
Автор статьи: кадровое агентство Rational Grain
Команда портала person-agency.ru благодарит Степанову Ольгу и кадровое агентство Rational Grain за подготовку статьи.